1) Влияет ли тИЦ на ранжирование сайтов в поисковой системе Яндекс?
Нет. тИЦ влияет только на позицию в самом "Яндекс.Каталоге" в определённой рубрике 2) Как закрыть сайт от индексации?
Сокрытие сайта от индексации делается следующими методами (лучше использовать сразу несколько, чтобы эффективно исключить индексацию вашего сайта):
- нигде не упоминать о вашем сайте (не ставить входящие ссылки на ваш сайт с других сайтов). Самый действенный вариант.
- в файле robots.txt прописать поле Disallow: /
User-agent: *
Disallow: /
- через метатег robots в код страницы
<meta name="robots" content="noindex, nofollow">
3) Как частично закрыть информацию для индексирования?
Для поисковой системы "Яндекс" необходимо прописать тег <noindex>здесь контент и ссылки, которые не должны быть проиндексированы</noindex>.
Для поисковой системы Google: атрибут rel в код ссылки. Ссылка с этим атрибутом не будет учитываться в ранжировании документов, однако её индексация возможна.
В файле robots.txt закрыть от индексации тип файла (Disallow: /*.gif$), отдельную директорию (Disallow: /name/), отдельный файл (Disallow: /name.php)
Подробнее о файле robots.txt здесь
4) Что делать, если мой сайт был проиндексирован вопреки моему мнению?
- Написать в службу поддержки поисковой системы (лучший вариант).
- Выполнить все процедуры, описанные в пункте 2 и 3, и ждать переиндексации
Найти на сайте поисковых систем интерфейс предложения адресов для удаления. Например, в Яндексе http://webmaster.yandex.ru/delurl.xml или в личном центре веб-мастеров Google.
5) Что делать, если в поиске выдаётся мой сайт с www и без www одновременно?
В "Яндексе" существует специальный алгоритм, который используется в файле robots.txt для того, чтобы сообщить, какое зеркало сайта считать основным. Например:
User-Agent: Yandex
Disallow:
Host: sait.ru
В случае, если после апдейта "склейка" не произойдёт (не будет выбрано основное зеркало), пишите в службу поддержки Яндекса.
Для Google можно попробовать решить проблему в личном центре управления индексацией сайта в Google, а также при помощи Google Sitemaps, где прописать ссылки на приоритетное оформление домена + использовать 301 серверный редирект, но последнее может быть неэффективно ввиду возможной некорректной обработки редиректа "Яндексом".
Попробовать избавиться от внешних ссылок с www или без www соответственно.
6) Что такое SEO и SMO?
SEO – (search engine optimisation) комплекс работ над содержимым сайта и внешними факторами для улучшения его позиционирования в поисковых системах.
SMO – (search media optimisation) продвижение сайта в социальных сетях (сообществах) Интернета (закладки, новости, блоги и т. д.)
7) Из каких этапов состоит раскрутка сайта?
Сначала: создание семантического ядра (ключевых сочетаний, по которым вас будут искать), оптимизация страниц сайта в соответствии с семантическим ядром.
Потом: внешняя оптимизация сайта. Увеличение поисковых показателей сайта (PR, тИЦ, WR и других), простановка ссылок на главных и внутренних страницах с кодом ссылки из вашего семантического ядра, регистрация сайта в белых каталогах.
Написание пресс-релизов, контекстная реклама, баннерная реклама, участие в жизни блогосферы, раскрутка в социальных службах.
8) Влияет ли PR на ранжирование в Google? Есть ли аналогичный показатель "Яндекса"?
Да, влияет, но это всего лишь один из многих факторов, влияющих на ранжирование в Google. Для "Яндекса" есть аналогичный показатель вИЦ, но его работа отличается от классического алгоритма работы PR.
9) Какие каталоги полезны при продвижении сайтов?
Dmoz.org – бесплатный каталог ресурсов, редактируется вручную людьми-волонтёрами, ссылка с него имеет большое значение для поисковых систем Google, MSN. Очень часто описание из каталога DMOZ используется для вывода сниппета (описания ресурса) в результатах поиска.
Яндекс.Каталог – каталог поисковой системы "Яндекс". Ссылка с каталога считается весомой в поисковой системе "Яндекс". Каталог помогает поисковой системе определить географическое положение, а также тематику ресурса. Регистрация в каталоге платная и бесплатная.
Каталог Yahoo – каталог поисковой системы Yahoo. Каталог авторитетен для поисковой системы Yahoo. Регистрация в каталоге платная.
Каталог Mail.ru - платный каталог компании "Mail.ru". Данные каталога используются поисковиком Gogo.ru
10) За что можно получить санкции от поисковых систем?
За размещение блоков платных нетематических ссылок, действие которых влияет на ранжирование продвигаемого таким образом сайта
За размещение скрытого текста на странице
За манипулирование ключевыми словами на странице
За размещение неуникальной информации
Санкции на сайт не накладываются за внешние факторы продвижения (ссылки с других сайтов на ваш сайт), однако этот вопрос всё ещё спорен. Некоторые оптимизаторы ссылаются на новые интеллектульные методы анализа тематичности страницы на основе внешних факторов, ссылок с "трастовых" сайтов. Ссылки с сайтов сомнительного содержания могут понизить доверие поисковой системы к сайту в целом.
11) Что пока не умеют индексировать поисковые системы?
Из элементов, которые часто появляются на сайтах: текст на картинках, текст флеш-анимации (однако переходить по ссылкам внутри этих документов некоторые умеют), текст внутри javascript-файлов, комментарии в HTML тоже не индексируются.
12) Что такое белая и чёрная оптимизация?
Белая оптимизация – раскрутка сайта дозволенными поисковыми системами методами (оптимизация контента, пресс-релизы, каталоги, естественные ссылки)
Чёрная оптимизация – недозволенные методы раскрутки сайта (создание дорвеев, скрытый текст и другие методы обмана поисковых систем).
13) Что такое серый и белый каталог?
Серый каталог – тот, который требует взамен обратную ссылку или же ставит на вас ссылку через редирект.
Белый каталог – тот, который не требует взамен обратной ссылки и ставит, соответственно, прямую ссылку на ваш сайт.
14) Какие методы наказаний применяют поисковые системы к сайтам, нарушившим лицензию поиска?
- Непот-фильтр – накладывается на сайты, ставящие неестественные ссылки на своих страницах. Вес этих ссылок не учитывается/частично учитывается поисковыми системами.
- Пессимизация – отключение внешней ссылочной составляющей для вашего сайта. Не учёт внешних ссылок.
- Бан – исключение вашего сайта из индекса поисковой системы.
15) Какая ещё бывает раскрутка?
Непоисковая или частично поисковая.
Баннерные сети или графическая реклама – реклама графическими изображениями товара на различных сайтах.
Контекстная реклама – альтернативный метод продвижения ресурса по ключевому запросу. Используется как рекламный результат выдачи в поисковой системе, так и на тематических страницах. Примеры: Яндекс.Директ, Бегун, Google Adsense и другие.
16) Какие домены быстрее заносятся в индекс Яндекса, Google?
Практикой замечено, что домены .RU попадают в индекс быстрее, чем другие домены, для Google различий по доменам не замечено. Ускоряет индексацию новых сайтов простановка внешних ссылающихся на ваш сайт ссылок.
17) Что нужно знать при оптимизации сайта в Google?
- IP адрес, на котором находится ваш сайт, не будет влиять на ранжирование вашего
сайта в этой поисковой системе даже когда этот IP использует сайт, замеченный в
нарушении регламента этой поисковой системы;
- Не используйте параметр ID. Он часто носит служебную информацию, типа номера
сессии. Заменяйте по возможности его на что-нибудь другое. Используйте не больше
4 параметров URL, по возможности используйте mod-rewrite сервера Apache;
- Если в результатах поиска вы видите только ссылку на ваш сайт, то это означает
что ваш сайт наверняка испытывал технические трудности на момент обхода его
роботом поисковой системы;
- Для разделения слов в URL не используйте "_", замените лучше его на "-";
- Для сайта на Flash используйте альтернативную HTML-версию, Flash версию
запретите в файле robots.txt;
- Избегайте 404 ошибку сервера Apache (документ не найден). Это может означать,
что страницы больше не будет на этом сервере.
18) Что такое Sitemaps? Какие поисковые системы используют эту технологию?
Sitemaps — это XML-файл с информацией для поисковых систем (таких как Google, Yahoo, Ask.com, MSN, "Яндекс") о страницах веб-сайта, которые подлежат индексации. Sitemaps может помочь поисковикам определить местонахождение страниц сайта, время их последнего обновления, частоту обновления и важность относительно других страниц сайта для того, чтобы поисковая машина смогла более разумно индексировать сайт.
Подробнее читаем здесь: Sitemaps
Полезное: Поисковые системы
На данный момент в рунете заслуживают внимания 4 поисковика, на остальные можно не тратить времени.
http://yandex.ru
http://rambler.ru
http://google.com
http://aport.ru
Рейтинги
Реально работающий рейтинг в Рунете один - http://top100.rambler.ru
Количество приходящих посетителей зависит от описания сайта, выбранной категории, места в категории. С первой страницы (1-25 место) посетители приходят, со второй (26-50 место) - 1-10 посетителей в сутки. С остальных - в пределах статистической погрешности.
Обмен ссылками с другими сайтами
Логично обмениваться с сайтами сходной темы и посещаемости, но стоит попробовать и другие варианты.
Размещение кнопки или описания на специальной странице ссылок увеличивает только CY, на посещаемость такой обмен влияет мало. Для продвижения в Google надо смотреть на PR той страницы, где будет размещена ссылка.
Можно выбрать подходящие сайты для обмена в каталоге и написать их владельцам, можно воспользоваться предложениями (и оставить свое), на http://webmasteram.ru/linkexch/
Предоставление материалов в обмен на информацию о вашем сайте
Если ваша информация интересна, то найти желающих разместить ее не составит труда. Публикация ваших статей на посещаемых сайтах и в популярных рассылках не только принесет вам посетителей, но и создаст вам репутацию эксперта в вашей области. Со многих точек зрения эффективен обмен материалами с указанием ссылки на источник.
Баннерный обмен
Логичное продолжение обмена ссылками - участие в тематических и крупных обменных сетях. Для того, чтобы обмен баннерами был эффективным, у сайта уже должна быть приличная посещаемость.
Для раскрутки имеет смысл покупать баннеры на вторичном рынке
http://banstock.com
http://exaccess.ru
Можно дать объявления на тематических форумах (например - в этом), но такой способ связан с бОльшим риском, чем пользование биржей. Обменные сети, особенно ведущие, не любят вторичку и всегда есть риск потерять свой аккаунт и купленные показы
Покупка кликов
Обменом кликами с другими сайтами http://clickexchange.ru имеет смысл заниматься, когда сайт уже достаточно посещаем. Удобнее купить переходы на сайт.
http://exaccess.ru
http://ntba.ru
http://clx.ru
Можно, конечно, купить и показы баннеров на определенном сайте, но проконтролировать результат несколько сложнее.
Использование подписи в письмах и форумах
Чем активнее вы общаетесь, тем больше людей видят вышу рекламу. Чем полезнее ваши выступления, тем больше у них желания заглянуть на ваш сайт. Хороши тематические форумы, но ваши посетители могут найтись где угодно. Качество ваших выступлений все же важнее их темы.
Рассылки
Для того, чтобы рассылать своим посетителям новости об обновлениях проще всего использовать скрипты на сервере.
Службы рассылок не дают вам адреса ваших подписчиков и вставляют в вашии сообщения свою рекламу. Но за это они рекламируют и ваши рассылки, а заодно и ваш сайт.
Крупнейшие из них:
http://www.subscribe.ru
http://www.maillist.ru/
http://content.mail.ru/
Подписные листы позволяют не только рассылать свои новости, но и общаться с посетителями:
http://yahoogroups.com
http://talk.mail.ru
Что такое CY
Яндекс цитирования (CY, Citation Yandex) или индекс цитирования Яндекса для интернет-ресурса - это количество интернет-ресурсов, с которых есть ссылки на этот ресурс, измеренное по данным Яндекса.
Грубо говоря - сколько раз встречается ссылка на сайт. Несколько ссылок с одного сайта считаются как одна. Ссылки с форумов, досок объявлений и каталогов при определении CY не учитываются. Также ограниченно учитываются ссылки с сайтов, расположенных на бесплатных хостингах.
Используется при выводе результатов поиска. Аналогичные системы используют и другие поисковики для ранжирования результатов.